aleskrasavin: (Default)
aleskrasavin ([personal profile] aleskrasavin) wrote2006-06-21 06:31 am

о сатанизме


Название ангела,
произнесенное 
идиотом
 

Черно-белое есть, но это функция, а не статическое состояние. Чтобы правильно помыслить место «сатаны» в Метаязыке Традиции надо помыслить черно-белое одновременно, на мгновение впасть в олигофрению. Как будто вас внезапно и без предупреждения подкравшись кто-то больно ударил по голове поленом. Какого цвета искры посыпятся у вас из глаз? Черные или белые?

Этимология слова «сатана» темная. На иврите оно означает «преграда», «препятствие». «Дьявол» слово греческого происхождения и означает «дробящий», «разделяющий».

Слово «демон» тоже греческое, и ранее оно применялось для обозначения сферы «духов» — и добрых и злых. Отсюда «агата-демон», «добрый дух», «ангел-хранитель» и «како-демон», «злой дух». С наступлением христианства слово «демон» стало обозначать только «злых духов». Точнее, все духи дохристианского периода — и добрые и злые были внесены в «черный список».

В сугубо христианском контексте на место «демонов» вступили «ангелы», дословно «посланцы» (любопытно, что слова «ангел» и «апостол» означают схожие понятия — «посланные», «вестники», «посланцы»). В старославянском для различения «добрых ангелов» и «падших ангелов» была предпринята филологическая попытка по разному озвучить греческое слово «ангел». «Благой ангел» произносился с назализацией гаммы, как и положено по законам греческой фонетики, а «падший ангел» произносился и писался по славянски как «аггел», без назализации, т.е. как прочел бы это греческое слово со сдвоенной гаммой дебил, который не в курсе законов греческой грамматики. Получается, что «злой дух» есть название ангела, произнесенное идиотом.

Имя «люцифер» — латинское, означает «светоносный» и применялся к «утренней звезде», Венере, предваряющей наступление дня. Причем в библейском контексте «утренняя звезда», «денница» упоминается подчас и в положительном смысле. «Побеждающему дам звезду утреннюю». (Апокалипсис).

Русские слова «черт» и «бес», видимо, имеют дохристианское происхождение и обозначают «видения» а также то, что греки понимали под словом «демон» в дохристианском смысле. Интересны также лингвистические конструкции такие как «чужебесие» и «своебесие». «Чужебесие» — вторжение внешнего зла. Самое страшное. «Своебесие» — зло внутреннее.

Исторически термин «сатанизм» возник довольно поздно в 18 веке, и был призван обобщить те явления, которые проявились в западной цивилизации вместе с окончанием Средневековья. Показательно, что этот термин поздний и латинский. Православие вообще до последних никонианских времен не знало ни данного явления, ни данного слова. Были известны феномены одержимости, волхвования, язычества, сектантства. Все это по религиозной логике относилось к проискам «сатаны». «Сатана» стоял за отклонениями от норм ортодоксии и это вполне естественная позиция. Но существование особой сети сознательных «дьяволопоклонников» не допускалось.

Православная лексика более тяготела к обыгрыванию термина «антихрист». И согласно старообрядческим представлениям действия Седьмоглава, «духовного антихриста» проявились в расколе и озападнивании Русской Церкви и русского государства при Никоне и особенно при Петре. Но это было не результатом «сатанизма». Сбывались пророческие эсхатологические истины священной христианской истории. Под знаком «сатаны» для староверов находились с эпохи раскола сама Русская Церковь и Русское Государство. А перед этим Ватикан, и греки, пошедшие на Унию.

Сама новообрядческая Церковь также говорила больше о сектах, нежели о «сатанизме». И лишь прямое копирование западных реалий в конце 19 века породила искусственные и смехотворные, неуклюжие попытки создать «русский сатанизм» и бороться с оным со стороны консерваторов. Да и то, все кончалось обвинением в сатанизме каких-то иных религиозных групп — особенно иудеев или импортированных из Европы масонских лож, крайне дурных и хилых во всех отношениях.

Сегодняшний переполох в отношении «сатанизма» в России является выражением полного отчуждения от реальных духовных традиций нашего народа и новой волной имитации Запада. Кажется, что борьба с «сатанизмом» или наоборот, «обращение в сатанизм» это нечто в обоих случаях осмысленное и содержательное. На самом деле, это та же искусственно навязаная и вненациональная стратегия, как и открытие Макдональдса. Если вы слышите слово «сатанизм» как в положительном, так и в отрицательном смысле, удаляйтесь от этих людей и групп, они неадекватны, ограниченны, бессодержательны, космополитичны. Аппеляции к Баррюэлю, Шмакову, книгам Режимбаля, по разоблачению «сатанизма современной музыки и культуры» или к Лавею, д'Акино и «Ордену Щипателей Хоронзона» — признак умственной лени. Это не более чем дизайн дискотеки или бессмысленный реп идиотского и анахроничного патриотического журнала.

Последнее пояснение относительно сатанизма американского. Современного. Здесь существует две тенденции — конформистская и нонконформистская. С одной стороны, есть школа калифорнийского сатанизма, чьей яркой фигурой является Айн Ранд, пожилая графоманка. Сатанизм в ее понимании есть то же самое , что либеральная демократия, принцип рыночного дарвинизма, абсолютного индивидуализма, освобождения от всех социальных и этических принципов ради реализации ничем не ограниченного эгоизма. Этот либеральный сатанизм очень терпимо воспринимается республиканцами, правыми рыночниками, которым вполне импонирует старуха Айн Ранд, по-своему излагающая максимы, как две капли воды напоминающие протестантские проповеди. Рейган, пока не заболел прогрессирующей идиотией — болезнь Альцхайимера — превозносил Айн Ранд.

Есть правда и обратный сатанизм. Революционный, крайне левый и крайне правый, нонконформистский, антирыночный, антикалифорнийский, ницшеанский, лафкрафтианский, телемитский. Этот революционный «сатанизм» сопряжен с линией Алистера Кроули, этого атипичного «консервативного революционера», как его назвал Кристиан Буше. Правда, Генон считал этого яркого авантюриста «петрушкой». Кроули в долгу не оставался, и обзывал Генона «макакой», играя на его фамилии — guenon — правда без аксана — по французски «макака». Но если рассмотреть этот революционный сатанизм серьезно, то он скорее действительно относится к экстравагантной форме гетеродоксального традиционализма, нежели к зловещему заговору по уничтожению цивилизации. Если такие сатанисты и хотят уничтожить цивилизацию, то только западную, основанную на чистом нигилизме. Они борются с «цивилизацией антихриста», выдающей себя за единственное и безальтернативное рыночно-проестанско-светское софт-мондиалистское благо.

© Copyright: Александр Дугин, из лекции «Сатана и проблема предшествования».



АРХИВ ЛЕКЦИЙ ЗДЕСЬ